Белый зомби / White Zombie (1932)
Название: Белый зомби
Оригинальное название: White Zombie
Год выхода: 1932
Жанр: ужасы
Режиссер: Виктор Гэльперин
В ролях: Бела Лугоши, Мэдж Беллами, Роберт Фрейзер, Джон Херрон, Брэндон Херст, Фредерик Питерс, Аннетт Стоун
Описание: Молодые влюбленные Нил и Мадлен отправляются в романтическое путешествие на Гаити. В пути на корабле герои знакомятся с весьма изысканным и учтивым господином, месье Бомоном. По прибытии на остров влюбленные решают остановиться у него. Бомон влюбляется в Мадлен и делает все, чтобы добиться взаимности. Когда девушка в очередной раз жестко отвергает ухаживания, он решается на крайний шаг и обращается за помощью к практикующему вуду колдуну. Тот дает герою зелье, которое должно превратить Мадлен в зомби.
Страна: США
Продолжительность: 01:06:47
Перевод 1: Профессиональный (двухголосый закадровый) Film Prestige
Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый) DVD Classic
- Фильм был снят за 11 дней.
- Фильм долгое время считался утерянным. Катушки с плёнками, где были все его части, удалось найти только в 1960-е годы.
- Успех фильма во многом объяснялся новаторской рекламной кампанией. Премьерные показы фильма проходили в Нью-Йорке в кинотеатре Риволи. В эти дни перед кинотеатром собиралась огромная толпа зевак, которые смотрели, как по деревянному помосту под навесом безвольно ходят девять женщин в костюмах и гриме зомби. Тем временем через репродуктор передавали звуки из фильма: бой там-тамов, шум работы на плантациях сахарного тростника, пение цикад.
Классика жанра
Я, как любитель зомби жанра, просто должна была посмотреть этот фильм. Классика, как-никак. Конечно, в фильме вы не найдете изуродованных полусгнивших живых мертвецов. И никакого треша или экшна. Да потому что тут зомби то появляются совсем по другой причине: магия вуду и волшебное зелье. Самое интересное, что можно найти для себя в этом фильме 1932го года: а)отличная игра актеров; б)способ эксплуатации зомби (в фильме они работали на заводе); в)увидеть несовершенства монтажа фильма (познавательно). Немного большего я ожидала от данной картины. К кульминации почти заснула, поэтому 7 из 10
Безусловно, это одна из лучших ролй Лугоши. На мой взгляд, все современные фильмы о зомби этому фильму и в подмётки не годятся. Во-первых, это классика; во-вторых, так, как сыграл Лугоши, не сыграет больше никто; в-третьих, акцент делается не на спецэффекты, а на прекрасную игру актёров. Моя оценка 10 из 10.
Белый зомби
Совершенно ненавязчиво и непринужденно Виктор Гэльперин показывает настоящий класс, который, уверен будет и через 100 лет (а ждать осталось не так уж много) после выхода этого фильма сиять выдающимся артефактом. Разбирая же нюансы ничего выдающегося разглядеть и нельзя - вполне содержательный, но простенький сюжет; минимальные декорации, которые спасают сумерки; добротная и ровная игра актеров, которую никак нельзя отнести к шедеврам исполнительского мастерства. Но складываясь воедино, все элементы и частицы этой картины производят весьма мощный эффект. Меня затронуло то, что Гэльперин за вполне приторными образами зомби предлагает поразмышлять о вопросах насущных, реальных. И делает он это отнюдь не в морализаторской форме, а так - изящно и по-братски. Кстати это первый фильм о зомби в котором показана реальная экономическая цель от их создания. Дорогого стоит предприниматель гордо говорящий - это мои зомби, которые усердно работают на моей плантации. Так и хочется развернуть диалог в сторону офисного рабства и пригласить Саймона Пегга. Но, как-нибудь в другой раз. Ибо на капитализме зомби дело не ограничится и возникнет забавный любовный треугольник, а вскоре и квадрат. Трое мужчин будут одержимы молодой невестой. Разумеется принятие порошка зомби поработит волю хрупкой девушки с большими глазами Кристины Риччи (это я пишу про актрису Мэдж Беллами) и она окажется во власти одного влюбленного в нее мужчины, а вскоре и второго. Гэльперин оставляет за кадром вопросы того, что делали с прекрасной героиней не слишком корректные мужчины, но очевидно, что практически сразу возникла проблема холодности. Красиво и точно Гэльперин показывает одну из основных человеческих сложностей - достижение женщины еще не есть конечная точка успеха в отношениях. Получается очень тонко и хлестко. В остальном же, самые приятные слова нужно сказать об атмосфере. Только представьте - Гаити, молодожены, плантация, рабы-зомби, таинственный порошок, хитроумный гипнотизер - манипулятор, большущие глаза Мэдж Беллами и сжимающиеся кулачки Бэлу Лугоши... и еще его гипнотический взгляд. 9 из 10
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Кого-то хоронят… (примерно 1-ая минута фильма) Белый зомби Перед нами легендарный “White Zombie” от Виктора Гэльперина. Первый зомби-шедевр! Живые мертвецы – та часть кинематографа, которую я обожаю всем своим большим сердцем. Кино вышло в 1932 году (ребята-а-а-а, Ромеро еще не родился, а-ха-ха).
Сюжет крутится вокруг двух молодых влюбленных. Гаити! Парочка приезжает на виллу к одному господину (хотел назвать другом, но они ведь познакомились буквально на днях). Позже наши герои узнают, что рядом с ними расположены сахарные мельницы (или сахарный завод, зависит от перевода).
И работают там далеко не люди… У “Белого зомби” отсутствуют отрицательные рецензии (на данный момент). Классика, а классику ругать нельзя. Можно? Хорошо, но только не первый зомби-фильм в мире! Чтобы вы не думали, я все прекрасно вижу. Некоторые сценарные ходы – спорные и стремные. Монтаж плохой. Актеры далеко не самые крутые, кроме одного товарища.
Главного злодея великолепно отыграл Бела Лугоши. Бела – это такая сила, которая пробивает любую стену. Затмил всех, опять (нет, снова). Вся игра в глазах (я был обязан сказать эту фразу, а-ха-ха). Мертвецы? Улыбался при первом просмотре, а потом действительно стало не по себе. Понимаешь мозгами, что обычные мужики, но как-то напрягают. Шикарная атмосфера.
Особенно выделю кладбище и замок. По поводу бледного финала. Нет, ребят. Вы не правы. Вот концовка тут достойная. Сказка? Есть немного, но я ее принимаю и покупаю. Жалко, что рейтинг у картины не особо высокий (для классического хоррора). До семерки могли бы дотянуть. “Франкенштейн” с Борисом будет лучше. Просто там Уэйл, ребят. Джеймс очень сильный режиссер (топ-100 за всю историю). Гэльперин ему проигрывает, естественно. Да и Ромеро мы больше любим, но к “Белому зомби” испытываешь одно сплошное космическое уважение. P.S. В картине “Эд Вуд” от Тима Бертона, герои смотрели именно этот фильм по телевизору... 7,5 из 10
Madge Bellamy
Мэдж Беллами (англ. Madge Bellamy; 30 июня 1899 — 24 января 1990) — американская актриса, звезда немого кино 1920-х годов.
https://www.kinopoisk.ru/name/220745/
https://www.imdb.com/name/nm0068705/
Карьера
Настоящее имя — Маргарет Дерден Филпотт (англ. Margaret Derden Filpott). Родилась в Техасе, в 17 лет переехала в Нью-Йорк, где работала танцовщицей в бродвейских театрах. Дебютировала в немом кино в 1920 году и быстро стала знаменитой актрисой. Самые известные фильмы с её участием — «Любовь никогда не умирает» (1921), «Железный конь» (1924). С приходом в кино звука Мэдж Беллами потеряла былую популярность, так как оказалось, что у неё очень писклявый детский голос. Однако в 1932 году она сыграла главную женскую роль в фильме ужасов «Белый зомби», который пользовался большой популярностью.
За свой вклад в развитие киноиндустрии Мэдж получила Звезду на Аллее славы в Голливуде. Её номер — 6517.
Скандал
В 1943 году её имя попало на первые полосы американских газет, но не в связи с успехами в кино. Полиция арестовала Мэдж Беллами после того, как она три раза выстрелила из пистолета в своего возлюбленного, миллионера Стенфорда Мерфи, который объявил ей, что собирается жениться на другой. Мерфи остался жив, прибывшим полицейским Мэдж объяснила, что хотела только напугать его, выстрелы были случайными. В тюрьме Мэдж Беллами провела всего пять дней, после чего её выпустили под залог. Однако после такого скандала дорога в кино была закрыта. С большим трудом ей удалось один раз снятся в небольшой роли в фильме «Северо-западная тропа[en]» (1945).
Жизнь после кино
Мэдж Беллами осталась жить в Калифорнии и устроилась работать продавщицей в магазине. В свободное от работы время она пыталась писать романы, но издательства не публиковали их. Тогда она стала писать мемуары, но и их никто не хотел публиковать. Десятилетиями она жила в бедности, с трудом сводя концы с концами. Когда в 1980-е годы в Калифорнии случился бум недвижимости, она продала свой дом и получила так много денег, сколько ей не платили даже в дни её славы.
Умерла в январе 1990 года от сердечного приступа. Книга её мемуаров вышла через несколько месяцев после её смерти.
стр 1 стр 2