Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

стр 1  стр 2  стр 3 

Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead (2004)

Последнее утро

Никто не оспорит подвиг великого Джорджа Ромеро, создавшего жанр зомби-апокалипсиса в фильме “Ночь живых мертвецов», однако рано или поздно должен был настать момент, когда его фильмы немного устареют. Нас стало очень сложно напугать после «Нечто», «Исполнителя желаний», «Кошмара на улице Вязов» и прочих фильмов, вышедших после золотых лет карьеры Ромеро.
 
Но в идеях мастера было очень много увлекательного, чтобы с ними можно было так просто взять и попрощаться. Тот же Зак Снайдер решил штурмовать большой кинематограф с римейком «Рассвета мертвецов» Ромеро, придав ему большой кровожадности и динамики.
 
Ничто не предвещало катастрофы до того, как она случилась. Придя домой, медсестра Анна хотела лишь отдохнуть после смены, но на утро начался настоящий ужас – вирус зомби за считанные часы распространился по миру и все, кого оно знала, теперь превращаются в монстров. Чудом избежав моментальной смерти, анна и ее случайные попутчики, отправляются прямиком в местный супермаркет.
 
Здесь полно запасов, генератор напряжения и возможность ненадолго расслабиться, чего выжившим не хватает. Но даже в супермаркете нельзя быть уверенным в том, что вирус не проникнет внутрь. Поэтому стоит ожидать прорыва, который может случиться в любой момент. В отличии от фильма Ромеро, его римейк выглядит актуальным, напряженным и стильным. Снайдер ловко орудует инструментами постановщика, вложенными в его руки и не боится расправляться с десятками зомби самым что ни на есть запоминающимся образом.
 
Но мне в этом фильме больше нравится социальная составляющая, раскрывающая образы. Актерам есть, что играть, их образы многогранны и объемны. Понравилась Сара Полли в роли Анны. Лишившись всего, ее героиня не складывает рук, а продолжает бороться, потому что даже перед лицом апокалипсиса никто не хочет отправляться на тот свет раньше времени. Несмотря на то, что сейчас тема зомби сполна раскрыта в сериале «Ходячие мертвецы», фильм Зака Снайдера выдается мне свежим, насыщенным и довольно страшным К тому же в нем события разворачиваются куда более стремительно. 10 из 10

 

Представьте на секунду, что человеческой цивилизации внезапно придет конец. Не будет ни объявления по телевидению, ни массовой эвакуации, ни специальных убежищ. Вы мирно придете с работы готовясь встретить выходные, а утром окажется что привычный мир прекратил свое существование, все ваши близкие и друзья либо мертвы либо вскоре покинут мир живых, и вам скорее всего уготована та же участь.
 


Именно так и начинается дебютный фильм Зака Снайдера – зрителю не дают не объяснений, ни времени на раскачку, по сути сразу же бросая в пекло. Первый человек погибает уже на 5 минуте, и далее количество жертв (как среди живых так и не живых) будет увеличиваться во все больших масштабах.

 


Конечно, не лишним будет напомнить, что данный фильм это римейк Рассвета Мертвецов 1978 года (ныне считаемого классикой жанра) Джорджа Ромеро. С моей точки зрения, создатели фильма пошли правильным путем, не пытаясь копировать оригинал (но при этом отдав ему уважение – в частности несколько актеров из фильма 1978 года снялись в эпизодических ролях) и поменяв жанр.

Классический Рассвет мертвецов Ромеро был, по сути, сатирой на общество потребление, где высмеивался американский образ жизни (даже превратившись в зомби, население США все продолжало идти в торговый центр, который при жизни был смыслом их жизни).

Взяв от оригинала лишь общий сюжет с группой людей, пережидающей нашествие зомби в торговом центре, Зак Снайдер создал свое собственное кинополотно, где во главу поставлено его величество экшн. Конечно, некоторые могут обвинить Снайдера в дурновкусии (где это видано, превратили классику в боевик!), но я с ними в корне несогласен. Не бывает плохих жанров, бывает лишь плохое исполнение, а Снайдеру удалось сделать весьма неплохой фильм в жанре, где казалось бы все что можно уже давно снято.
 


Как уже сказано, Рассвет мертвецов Снайдера - это в первую очередь экшн, причем в весьма приличном исполнении – все боевые сцены сняты четко, эффектно, и, как и сам фильм, в очень бодром стиле. Снайдер любит использовать слоу-моушен, но делает это крайне умело, используя его либо перед началом сцены чтобы нагнать напряжение, либо в ее разгар чтобы дать зрителю пары секунд передышки.

 

Вообще, местами Снайдеровский Рассвет напоминает Чужих (в хорошем смысле этого слова) – как по общей фабуле, так и по характеру экшн сцен, где выжившие дают последний бой отстреливаются от все напирающих зомби. Последние 20 минут фильма представляют собой почти непрерывную экшн-сцену, когда горстка выживших пытаются пробиться через тысячи мертвецов, чтобы сбежать на остров, “которого возможно и не существует”.
 


Кино получился весьма кровавым, в лучших традициях Пола Верхувена – разлетающиеся крупным планом головы и отлетающие конечности выглядят как насмешка над “модными” тенденциями к бескровному экшну и присвоению ужастикам рейтинга PG-13. Не обошлось и без толики черного юмора – особенно удалась сцена отстрела “знаменитостей”.

 


В фильме есть ряд колоритных персонажей – тут и суровый чернокожий полицейский (Винг Рэймс), и медсестра Анна (Сара Полли) которая пытается остаться человеком в этом аду, и интеллигентного вида разнорабочий Майкл (Джейк Уэббер), постоянно придумывающий разные планы, которые почти всегда срываются, и троица охранников во главе с прожженным Си Джем (Майкл Келли), местный бандит со своей беременной русской женой, и владелец оружейного магазина, окопавшийся в соседнем здании….

 


Все персонажи удались на славу, что является очень весомым плюсом фильма. Речь не идет о Шекспировских страстях или каком-то глобальном раскрытии образов, вовсе нет – достаточно всего пары мелких штришков, чтобы дать зрителю понять кто из себя что представляет. Радует то, что герои не остаются неизменными, а меняются на протяжении фильма. Особенно удалась метаморфоза образа Си Джея – если вначале он подпадает под определение классического плохого парня, который только и делает, что досаждает героям, то в конце он сам становится героем и по сути искупает все свои грехи, жертвуя собой ради спасения остальных.

 


Еще один порадовавший меня штрих – это точность стрельбы персонажей, что на фоне собратьев по жанру (вроде первой Обители зла или той же Земли мертвых), где герои либо вообще не решаются стрелять либо никак не могут попасть в голову, откровенно радует.

Пару слов стоит сказать и о виновнике всех бед – зомби. Сценарист Джеймс Ганн явно смотрел 28 дней спустя, ибо зомби в Рассвете бегают как заправские спринтеры, что значительно добавляет динамики и напряжения фильму. Нельзя не отметить и работу гримеров, создававших облик зомби – все мертвецы получились достаточно аутентичными, и композитора, создавшего весьма задорный саундтрек. Пускай Рассвет мертвецов и не может похвастаться большим бюджетом, но с технической точки зрения (звук, операторская работа, спецэффекты) все в полном порядке, чувствуется что каждый доллар был потрачен с умом.

Итого: Очень бодрый дебют Зака Снайдера, которым он громко заявил о себе, на данный момент пожалуй лучший из имеющихся зомби-экшнов, который выгодно отличается от собратьев по жанру отличной режиссурой, хорошим кастингом и здорово поставленным экшном. Не что стоит сравнивать его с оригиналом – это совсем разные жанры и разные временные эпохи.
P.S. И не забудьте досмотреть титры до конца!

Хорроры бывают разные, от приземленных, про насилие среди подростков или 'маньяковатых' психов, до демонов и вообще инопланетного разума. Больше всего мне понравилось, что несмотря на полноценное наличие так называемых 'зомби' (кстати, насколько я помню в фильме ни разу не прозвучало это название восставших мертвецов) 'Рассвет...' остался на уровне фильмов, которые смотришь и принимаешь за чистую монету, местами как документалистику.

Начало очень классное потому что оно быстрое. Никаких длинных объяснений что к чему, почему так, а не эдак, с места в карьер, из постели на охваченные катастрофической паникой городские улицы.

В самом начале героиня вполне уместно пропускает мимо ушей все явные для зрителя намеки, что дело уже не ладно. Что пациент, о котором она узнает, когда уже уходит из больницы, или сообщение по радио, которое она благополучно переключает на музыкальный канал.

И убежищем, возможно последним на земле для выживших, становится торговый центр с говорящим названием 'Cross road mall'. ТЦ на перекрестке дорог...

Мы не знаем, что происходит в мире, мы не знаем даже, что происходит в паре кварталов от пристани жизни, и в отличие от большинства фильмов ужасов выживать героям особо и не надо: они в относительной безопасности, у них есть пища, вода, даже своеобразные развлечения.

Все, что составляет большую часть фильма - это сложные отношения людей, которым как-никак надо что-то делать, надо не потерять свою человечность. В том числе по отношению к другим, таким как стрелок в доме напротив, которого они пытались спасти от голодной смерти, а их проваленный план стал причиной его гибели.
Фильм особый, настоящий шедевр в жанр зомби-хоррора!
10 из 10

 

 

Kim Kerns

https://www.imdb.com/name/nm1632680/

 

Lindy Booth

Ли́нди Бут (англ. Lindy Booth; род. 2 апреля 1979, Оквилл, Онтарио, Канада) — канадская актриса.

https://www.kinopoisk.ru/name/28053/

https://www.imdb.com/name/nm0095751/

 

Luigia Zucaro

https://www.imdb.com/name/nm1438204/

https://www.kinopoisk.ru/name/401717/

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz