| Мечтатели / The Dreamers (2003)
Название: Мечтатели
Оригинальное название: The Dreamers
Год выпуска: 2003
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Майкл Питт (Matthew), Ева Грин (Isabelle / Sister), Луи Гаррель (Theo / Brother), Анна Чэнселлор (Mother), Робен Ренуччи (Father), Жан-Пьер Кальфон (играет самого себя), Жан-Пьер Лео (играет самого себя), Флориан Кадиу (Patrick), Пьер Ханчиссе (First Buff), Валентен Мерле (Second Buff), Лола Пиплоу (The Usherette), Инги Филлион (Theo's Girlfriend)
О фильме: Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…
Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
MPAA: NC-17 - Лицам до 17 лет просмотр запрещен
Страна: Великобритания, Франция, Италия
Студия: Fiction Films, Peninsula Films, Recorded Picture Company (RPC)
Продолжительность: 01:54:37
Аудио#1: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg |Многоголосый закадровый, R5|
Аудио#2: Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps avg |Многоголосый закадровый, R7|
Аудио#3: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Многоголосый закадровый, HTB+|
Аудио#4: Russian: 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps avg |Авторский, С.Визгунов [VHS]|
Аудио#5: English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg
Субтитры: Russian, English
- Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
- На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
- Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
- Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
- В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
- Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
- Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
- По ходу фильма герои сознательно воспроизводят сцены из любимых ими фильмов, либо повторяют характерные жесты любимых киногероев. Например, сцена, в которой герои пробегают через Лувр, — повторение пробежки через Лувр в ленте Годара «Посторонние». Сцена, где Изабель и Тео, после пробежки в Лувре повторяют фразу «Мы принимаем его. Он один из нас» воспроизводит сцену из фильма Тода Браунинга «Уродцы» (1932). Изабель говорит, что её первыми словами по-английски были New York Herald Tribune — первая фраза американки в годаровской ленте «На последнем дыхании».
- Попытка самоубийства сопровождается кадрами самоубийства Мушетт из одноимённой ленты Брессона. Другие цитируемые героями фильмы — «Дамы Булонского леса» Брессона, «Огни большого города» Чарльза Чаплина, «Золотой век» Бюнюэля, «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса, «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих, «Королева Кристина» с Гретой Гарбо, «Цилиндр» с Фредом Астером. В кинотеатре герои фильма смотрят культовый фильм Сэмюэла Фуллера «Шоковый коридор». В квартире висят постеры к фильмам Ингмара Бергмана («Персона»), Годара («Китаянка») и Антониони («Фотоувеличение»). Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
zombion
Весь кинематограф в одном фильме.
Ты одна из нас!
Ты одна из нас!
Ты одна из нас!
Мечтатели (я люблю этот фильм)
Начать я хотел немного с грустного момента, этот фильм вышел в 2003 году и после него великий режиссер Бернардо Бертолуччи не снимал пока еще фильмов. Может быть, у него уже больше не будет фильмов он ведь уже очень старенький. Он внес огромный вклад в кинематограф, оценить его творчество просто невозможно. Перед нами живой классик. А сейчас я бы хотел немного рассказать про его возможно последний фильм.
Бертолуччи всегда был скандальным режиссером, но этот фильм просто многие возненавидели. Я знаю несколько людей в моем городе, они просто плевались, когда смотрели этот фильм. Неужели такой великий режиссер заслуживает такого к себе неуважения? Я посмотрел этот фильм, может быть три года назад. Смотрел очень внимательно и получил большое удовольствие. И я не согласен со всеми, кто критикует этот фильм.
Минусы конечно у каждого фильма есть. Минусы даже были в фильмах Чарли Чаплина и Альфреда Хичкока. Дело тут не в этом, а дело тут в том, что хотите ли вы сами искать эти минусы или нет? Лично я даже не хочу. Я просто получал удовольствие от фильма. Что может быть лучше, чем закрыться от всех и рассуждать о кинематографе? Лучше ничего просто нет.
Фильм у меня вызвал очень много разных эмоций. Когда главные герои начали спорить кто из режиссеров круче — Бастер Китон или Чарли Чаплин? Я просто хотел оказаться с ними и тоже поспорить. А когда я увидел «Уродцев» самого Тодда Браунинга, я сразу влюбился в этот фильм. Я тоже хотел закричать — Ты одна из нас! Эх, несбыточные мечты.
Фильм ругали из-за большого количества постельных сцен. Все говорили, что режиссер совсем из ума выжил. А я всегда любил постельные сцены, это очень здорово. А когда я увидел актрису Еву Грин, я просто чуть язык не проглотил. Ну, очень красивая девушка. Вообще сам фильм получился тяжеловатым. Советовать его всем подряд очень трудно. Даже тем, кто любит драмы, он может, не понравится. Зато тем, кто следит за творчеством Бернардо Бертолуччи, будет интересно посмотреть, с каких он фильмов начинал и каким закончил.
Я поставлю ему максимальную оценку. Перед нами будущая классика от настоящего творца. Я забрал этот фильм в коллекцию на память. Не забывайте старые картины.
Спасибо.
10 из 10
Фильм интересный и выигрывает он грамотно. Такие «крючочки» грамотно расставлены. Они могут быть просто забавными, либо серьёзными, либо втягивающими вас в диалог (кто лучше — Чарли Чаплин или Бастер Китон, Джимми Хендрикс или Эрик Клэптон), ну и как не упомянуть то, что многих шокировало — откровенные сцены на грани порно — тоже же нетривиально для фестивального кино. Например, тот же фильм «9 песен» вообще со скандалом окрестили откровенной порнографией на Каннском фестивале, так что жюри к такому не особо привычные.
Бертолуччи был увлечён идеями коммунизма. Этот фильм словно бы кричит зрителю «я люблю коммунизм!». Нет своего, есть общее. Хочешь, бери мою одежду, бери мою зубную щётку, будем пить из одного горла, спать на одном ложе. Хотел дописать ещё «делить одну девушку», но всё-таки там делёжка была своеобразная, с элементами если и не прям уж инцеста, то всё равно явно не нормальные отношения, а это добавляет свою порцию очередной оригинальности.
А ещё, что меня восхищало вплоть до финала, фильм кричит: «я люблю фильмы!». Вот это здоровая такая любовь фильма к фильмам. К чёрно-белым кадрам кинолент прошлого, которые так весело цитировать, загадывать друг другу, претворять их в жизнь, устанавливая свои рекорды. И это правильно, учитывая фон, на котором происходят события фильма.
Ну и куда без счастливого крика «я люблю 60-е!» из уст Бертолуччи. Не знаю, сохранилась ли у него эта любовь, но фильм будто бы самоуверенно кивает головой и говорит: «посмотрите на своего мужчину и на меня, на своего мужчину и снова на меня — да, я пропитан любовью к 60-м». А как можно не любить время своей молодости. Как можно не любить время социально активной молодёжи с флагами СССР и мечтами об идеальном обществе, когда все равны и всё общее.
Да, эротизм в киноленте есть. Как безумно красивый и элегантный — один только крошечный эпизод с великолепной Евой Грин в образе Венеры Милосской чего стоит, так и вызывающий, неприятный, провокационный. Не всегда я смог понять суть каждого эпизода, но на то оно и европейское кино.
Что до финала, то он получился непонятно какой. Разочарование в утопическом общественном строе. Конфликт взглядов. Отказ от модного в то время лозунга «make love, not war». Переход от ненасилия к насилию. Смена мирного существования на потребность в протесте, в нападении, в слиянии с бущующей толпой. В общем, много чего можно надумать. Но при общем взгляде, фильм мне показался впечатляющим. Да, долгим. Да, не всегда понятным. Но в нём есть очень много чего. Мыслей, интересных кадров, поистине отличной музыки, забавных, смешных, по-своему напряжённых сцен и, конечно же, красивого тела смелой Евы Грин.
9 из 10
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
| |